Комплектование укрупненной грузовой единицы требует задействования специальной тары. Среди различных разновидностей подобных емкостей наибольшее распространение получили поддоны. Они позволяют быстро сформировать грузовую укрупненную единицу из первичных имеющихся. Поддоны активно эксплуатируются как в транспортировке, так и в сфере торговли.

Размеры такой тары бывают разными, но всегда выполняются кратными модулю. Ее конструкция устроена таким образом, что крепление осуществляется разнообразными способами. Грузовые единицы могут фиксировать посредством строп или связок. Нередко удержанию на «поддоне» помогает лишний. Некоторые грузы предварительно упаковывают в термоусадочную пленку.

Универсальность сделала поддоны самой востребованной тарой для перевозки обширной группы грузов. Некоторые категории продукции поставляются с пункта продажи к клиентам или между складами компании. Чтобы перевозка была экономически оправдана, в каждую фуру заполняют максимально возможным количеством поддонов. Точное число зависит от множества факторов.

Преимущества и разновидности грузонесущей единицы

Поддоны имеют удобную и продуманную конструкцию. В большинстве разновидностей моделей, в зависимости от типа, есть специальные выемки для захвата вилочным погрузчиком и выступы для строп. Среди других преимуществ грузонесущих единиц можно отметить следующие:

  • легкость и простота при упаковке;
  • простота проведения погрузочно-разгрузочных работ;
  • компактность в размещении и хранении.

Поддоны бывают плоскими, стоечными, ящичными. Первые не имеют надстроек, вторые снабжены съемными либо постоянными стойками. Ящичные отличаются от стоечных лишь тем, что могут быть с откидными стенками.

Почему нужно знать, сколько поддонов вмещаются в фуру?

На поддонах обычно перевозят товарно-материальные ценности. Любая транспортировка ТМЦ требует тщательного подсчета и расчета количества перевозимых товаров. Поштучный доскональный подсчет материальных и товарных ценностей, которые перевозят в евро- и обычных фурах позволяет регламентировать объемы грузов.
Когда знают, какое количество поддонов в транспортном средстве, процесс загрузки, разгрузки, инвентаризации, приемки и сдачи ТМЦ ускоряется и убыстряется. Таким образом, на всех этапах следования груза, перевозимого посредством паллет, отсутствует необходимость поштучного подсчета товарных и материальных ценностей.
Число поддонов, размещаемых в фуре, обязательно должны знать специалисты, работающие в сфере логистики. Без этой информации невозможно подсчитать, какое именно транспортное средство рациональнее всего использовать для перевозки груза того или иного объема. Чтобы сделать это, обязательно учитывают размеры самой фуры, а также конкретный тип поддона, поскольку эта тара представлена в различных габаритах.

Поддоны в фуре

Если перевозка осуществляется с задействованием стандартных поддонов?

Грузонесущие конструкции, маркируемые как «стандартные», не имеют одного конкретного типоразмера. Исключение составляют поддоны, задействованные во внутренних перевозках. Они производятся в стандартной длине, равной 1200 мм, и высоте, составляющей 145 мм, но с шириной либо в 800, либо в 1000 мм.
Верхняя часть стандартной паллеты состоит из чередующихся между собой шести досок по 10 и 12 см. Нижняя поверхность образуется широкой и парой узких досок. Порода деревьев тоже строго не регламентирована. Поэтому поддоны могут иметь различный вес. Одни легкие, а другие, наоборот, тяжелые.
Весят стандартные паллеты от 10 до 24 кг, а, следовательно, и предельная нагрузка, которые они могут выдержать тоже бывает разной. Данный критерий имеет решающее значение, поскольку есть поддоны, которые можно комплектовать грузом до 2500 кг, а есть облегченные варианты, максимальная загрузка которых не может быть больше 1000 кг.

Количество стандартных поддонов в фуре

Чтобы обозначить точное количество, нужно располагать габаритами и грузоподъемности фуры. Стандартная вмещает в себе 10 паллет, которые укладывают двумя рядами. Сорокафунтовые фунты позволяют одновременно перевозить в два раза больше поддонов и даже еще одну дополнительную, то есть вмещают в себя 21 паллету.
Эти цифры даются в расчете на один ярус стандартный поддон. Чаще всего паллеты перевозят груженными в три ряда. Этот показатель вариативен и зависит от перевозимой продукции. Самый верхний ярус устанавливают лишь в тех случаях, когда есть полная уверенность, что конструкция выдержит оказываемую нагрузку.

Особенности европаллет, задействованных при перевозке ТМЦ

Европаллеты представляют собой самую востребованную тару для транспортировки материальных и торговых ценностей. Именно эти грузонесущие конструкции чаще всего и имеют ввиду, когда говорят о перевозках поддонах. Подобная негласная договоренность позволяет не терять время на какие-то согласования по форме доставки. Когда компания поставляет груз в стандартных паллетах, этот момент обязательно обговаривают заранее.
Паллеты типа «евро» выпускают только в одном типоразмере. Это исключает ту путаницу, которая может возникнуть при задействовании стандартных. Высота европаллеты равна 150, ширина — 800, а длина — 1200 мм. Верхнюю поверхность конструкции образуют чередующиеся между собой доски по 14,5 и 10 см. Нижняя часть сформирована двумя широкими и одной узкой доской. Паллеты облегченного типа (до 10 кг) выдерживают нагрузки динамического типа, равные 1000 кг, и статического, которые не превышают 2500 кг.

Сколько помещается европаллет?

Еврофура рузоподъемностью до 20 тонн, размеры которой составляют 82 кубических метров, вмещает 33 европаллеты. Три размещают в один ряд, а оставшиеся тридцать — рядами попарно. Контейнеры, рассчитанные на 20 футов, вмещают 11, а на 40 футов— 24 поддона типа «евро». Расположение других рядов уже рассчитывается с учетом нагрузок от перевозимых грузов.

Европаллеты с тандартной фуре

Перевозка пустых поддонов

Не всегда в фурах везут груженные паллеты. Довольно часто возникает необходимость перевозить эти тары без какого-либо груза. Складывать поддоны в этом случае надо особым способом:

  • Последнюю и первую размещают дном вниз. Они становятся базовым каркасом, который обеспечивает устойчивость всем последующим укладываемым сверху поддонам.
  • Следующие конструкции располагают «внахлест» друг к другу. Первый поддон ставят в обычном порядке, а второй вверх тормашками. Последующую паллету уже размещают обычно, то есть ножками, заполняя пространство, образующееся между опорами нижней.

Все последующие поддоны укладывают в аналогичной последовательности. Это позволяет соорудить стопку по типу конструктора, отличающуюся прекрасной устойчивостью.

Какое количество пустых поддонов одновременно можно перевести в фуре?

Перевозка незаполненных паллет позволяет максимально оптимизировать всю имеющуюся в фуре полезную площадь. Если неправильно складывать поддоны, не получится вместить максимальное количество поддонов. Точное число зависит от высоты, длины, ширины. Первый показатель представляет собой наиболее важный параметр. Более высокие транспортные средства всегда более вместительные. В стандартной фуре, рассчитанной на 82 куб. м. можно разместить от 700 и до 720 паллет. Следовательно, чем более высокий транспорт задействован, тем большее количество паллет перевозится.